Общественные слушания по развитию транспортной инфраструктуры района

По результатам прошедших 28 февраля общественных слушаний жителями Красногвардейского района в адрес главы администрации Разумишкина Е.Н. были поданы следующие замечания:

ЗАМЕЧАНИЯ

для включения в протокол публичных слушаний по вопросу

внесения изменений в Генеральный план Санкт- Петербурга.

Слушания проводятся в Администрации Красногвардейского района 28 февраля 2017 года в 18 часов.

Статья 42 Конституции РФ провозглашает: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Представленный на слушания проект не учитывает интересы людей,  проживающих вблизи предполагаемого строительства магистрали, разработчики отдают предпочтение развитию личного автотранспорта, не рассматривая вопросы развития общественного транспорта. Не учитываются уровни шума, уровни загрязнения, уже существующие в Красногвардейском районе.

На слушаниях, которые проходили в Красногвардейском районе 28 февраля в 18 часов, докладчик, Начальник сектора инженерно-транспортного обоснования управления генерального плана СПб Юлия Копенкина не смогла практически ответить ни на один вопрос. Присутствующие не получили ответов на вопросы, на какой территории будут сноситься гаражи, куда денутся из них машины, как будут выглядеть развязки на ул. Коммуны и на Индустриальном проспекте. При этом докладчик подтвердила своими ответами, что экологические экспертизы и оценки вредного влияния будущей трассы не проводилось – это все запланировано «после» принятия изменений в Генеральный план. Также было подтверждено перекрытие трассой ВСД переезда Наставников-Солидарности.

Также присутствующие не получили ответа на вопрос: что будет с трубами холодного водоснабжения, которые проходят под гаражами параллельно улице Передовиков и которые подают воду на Охту. Не было получено ответов и на вопросы касательно золоотвала, часть которого непременно вскроют, когда станут переводить трассу из Невского района в Красногвардейский.  Порой складывалось впечатление, что докладчик видит картинки проекта в первый раз.

 Данный проект не может быть принят по следующим причинам:

1.Предложенный проект Восточного скоростного радиуса разработан без учета  интересов жителей Красногвардейского района, микрорайона Ржевка-Пороховые. Предложенная трассировка магистрали от Ладожского вокзала  переброшена в наш район для того, чтобы исключить ее прохождение по улице Кржижановского.  При этом магистраль прокладывается в непосредственной близости от плотно застроенных жилых кварталов  вдоль улицы Передовиков и Хасанской улицы, жильцы которых и так уже страдают от шума и  загрязнений городских магистралей. Прокладываемая трасса только усугубит положение. При этом трасса перекрывает пр. Наставников и ухудшает доступ жителей нашего микрорайона к Александровской больнице. Такое решение недопустимо, учитывая, что в микрорайоне с населением в 200 тысяч человек нет своей больницы.

2.Трассу планируют проложить по земле, при этом под снос попадут практически все гаражи, расположенные вдоль железной дороги, а это тысячи машин, которые окажутся во дворах и на газонах, при том,  что в микрорайоне Ржевка-Пороховые уже наблюдается катастрофическая нехватка парковочных мест.

3.Согласно письму Территориального отдела Управления  Федеральной службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей  и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районе  от 10.08.2012  № 78-03-06-21/5002-875з-12  в квартирах дома 1/6 по улице Передовиков (дом  6 по Индустриальному проспекту у въезда на путепровод)  зафиксировано превышение допустимого уровня шума в дневное и ночное время в квартирах на всех уровнях (первые этажи, средние и последние).  Строительство ВСД и развязки только повысит эти показатели, сделает существование в квартирах, выходящими окнами на развязку, невозможным. При этом зона скоростных магистралей У проходит всего в нескольких метрах от фасадов с окнами данного дома. Предлагаемая схема четверть-развязки на Индустриальном проспекте не послужит разгрузки такой проблемной трассы как Индустриальный проспект, а только усугубит положение.   По сути это  1/4 развязки — связь Индустриального с ВСР в одном направлении, т.е. можно будет заехать с Индустриального проспекта и  Передовиков и ехать по ВСР только в сторону центра, а  съехать с ВСР при движении только из центра на Индустриальный проспект  и Хасанскую улицу. При этом дополнительно  нагружается проблемный перекресток Передовиков-Индустриальный-Хасанская. К тому же  на съезде планируется еще пункт оплаты, так что  количество выхлопов будет только  увеличиваться (утолщение рукава на схеме). Жители Невского района не смогу заехать на трассу с Индустриального, они будут переезжать Российский путепровод, чтобы развернуться на Хасанской улице и заехать на трассу со стороны Индустриального проспекта. Такая схема развязки свидетельствует лишь об одном: на данной территории нет места для строительства полноценной развязки для ВСД, а разработчики думают лишь о том. чтобы «пропихнуть» проект, а не о том, чтобы улучшить качество жизни горожан. Работа ведется по принципу: «Было плохо. Сделаем еще хуже».

4.В  ответе Комитета по Природопользованию, охране окружающей среды  и экологической безопасности  от 10 февраля на имя депутата Законодательного Собрания Надежды Тихоновой сообщается: средние концентрации бенз(а)пирена в воздухе  за 2016 год составили по замерам станции №13 по адресу Индустриальный пр. д. 64 0.5 ПДК. Однако в ответе не сказано, зафиксированы ли в какие-то дни разовые превышения ПДК и насколько часто. К тому же  у Комитета по Природопользованию нет мониторинга на таких точках как пресечение пр. Косыгина с Индустриальным проспектом и Индустриальный пр. д. 6 (у въезда на Российский путепровод). Согласно указанному  ответу по данным 57 частных проб почвы, отобранных на территории Красногвардейского района с 1995 по 2004 гг., концентрация  бенз(а)пирена в почве превышает ПДК. Среднее значение концентрации бенз(а)пирена в почве – 9 ПДК. С 2004 года количество автотранспорта только возросло, но у Комитета по природопользования нет мониторинга загрязнения почв таким опасным веществом как бенз(а)пирен, источником которого является автотранспорт.

Надо также обратить внимание на автоматизированную систему мониторинга автоматизированной системы по всем показателям. По данным станции номер 13 на Индустриальном проспекте д. 64 – это в среднем около 1 ПДК в месяц с превышением в некоторые дни до 1,6 ПДК. При этом данные по NO2 превышены постоянно. Что касается замеров состояния воздуха на станции 20 (улица Тельмана) – то там загрязнение атмосферного воздуха постоянно превышает ПДК и в среднем колеблется около 2 ПДК, превышая в отдельные дни 3 ПДК. Планируемая трасса ВСД проходит между этими двумя станциями, так что, скорее всего,  воздух здесь загрязнен выше ПДК уже сейчас.

 Считаю, что решение по трассировке скоростной трассы вблизи жилых кварталов не может быть принято без всесторонней экологической экспертизы, в том числе мониторинга загрязнения воздуха вблизи предполагаемого строительства, анализа загрязнения почв, а также анализа предполагаемого негативного воздействия данной трассы на жителей района. Как явствует из ответа Комитета Природопользованию, охране окружающей среды  и экологической безопасности  на данный момент просто  не существует данных для анализа экологической обстановки вблизи предполагаемого строительства. Подобные оценки должны производиться до выделения территории под планируемую трассу, а никак не после, поскольку в этом случае экспертизу будут «подгонять» так, чтобы продавить строительство трассы на запланированном участке.

На основании изложенного требую:

1.Рассмотреть возможность прохождения магистрали  Восточного скоростного радиуса от Зольной улицы  вдоль Бокситогорской улицы по землям так называемого «серого пояса», с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов.

2.Отложить принятие решения о трассировки Восточного скоростного радиуса до принятия нового генерального плана в 2018 году. За это время провести всестороннюю экологическую экспертизу и предложить мероприятия по уменьшению негативного влияния строительства магистрали на жилую застройку (по защите от шума и загрязнению вредными веществами воздуха и почвы), рассмотреть и принять альтернативные схемы прокладки трассы. Ссылки на дороговизну того или иного решения считать пустыми отговорками:  нет ничего дороже жизни людей, а горожане не должны оплачиваться прибыли строителей ВСД, своим здоровьем,  понижением стоимости своих квартир и потерей гаражей.

3.За то время, что будет разрабатываться новый генеральный план оценить работу западного коростного диаметра, снижение трафика за счет ввода ЗСД, экологическое воздействие на окружающую застройку, оценить экономические выгоды, а также потери бюджета на компенсацию недоплученной выгоды от эксплуатации ЗСД (по данным газеты Мой район город выплачивает владельцам ЗСД 4 млрд рублей в год из бюджета).

4.Вне зависимости от принятия иных решений отменить строительство развязки на Индустриальном проспекте у Российского путепровода, так как она только ухудшит транспортную обстановку на Индустриальном проспекте.

5. Ни в коем случае не перекрывать проезд Наставников-Солидарности, в случае прохождения трассы вдоль железной дороги построить виадук Наставников-Солидарности без подключения его к ВСД.

6.Не переводить территорию гаражных кооперативов вдоль железнодорожного полотна параллельно ул. Передовиков и Хасанской улице из функциональных зон Д, ПД,  Р5, И1, РО, как предложено в проекте,  в зону скоростных магистралей У, тем самым сохранив гаражи в микрорайоне Ржевка-Пороховые и не ухудшать и без того неблагоприятную экологическую обстановку в районе.